8 (83150) 22249

- Звук

О ЦЕНТРЕ

Школа безопасности

В настоящее время случаи пожаров, мошенничества и других чрезвычайных ситуаций обуславливают необходимость поиска новых форм оказания помощи, направленной на повышение безопасности жизни пожилых людей и инвалидов, подготовку лиц «третьего» возраста к оперативному реагированию в экстремальных ситуациях.

С целью предупреждения таких ситуаций и эффективности оказания помощи себе и другим в 2014 году на базе ГБУ «ЦСОГПВИИ Ветлужского района» создана «Школа безопасности для пожилых людей» (далее – Школа безопасности). Слушатели «Школы безопасности для пожилых людей» обучаются правилам пожарной и электробезопасности, основам здорового образа жизни, способам противодействия мошенничеству, а также юридической грамотности, основам оказания психологической помощи.

Цели организации Школы безопасности:

- повышение уровня безопасности в повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов, повышение качества жизни;

- преодоление возрастных кризисов, страх в быту, потерю статуса, дефицит общения, решение проблемы общественного признания, адаптацию к новому периоду жизни.

Задачи Школы безопасности:

- изучение и освоение пожилыми людьми основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни;

- ознакомление с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни;

- изучение и освоение основ здорового образа жизни;

- развитие способности анализировать ситуации принимать безопасные решения в быту;

- формирование представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.

Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе безопасности

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды старше 18 лет, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.

Основные направления работы Школы безопасности:

- психологическая безопасность (психическое развитие и состояния пожилых людей, умение адекватно отражать внутренние и внешние угрозы);

- дорожная безопасность (комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пожилых граждан);

- пожарная безопасность (состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров);

- пищевая безопасность (ситуация, при которой все в каждый момент времени имеют физический и экономический доступ к достаточной в количественном отношении безопаснойпище, необходимой для ведения активной и здоровой жизни);

- валеология (совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека);

- юридическая безопасность (выработка системы мер по организованному противодействию, которые опираются на соответствующие научные основы);

- электробезопасность (система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие на работающих от электрического тока электрической дуги; включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия).

Формы работы Школы безопасности

Занятия по программе проводятся в групповой форме. Формирование групп осуществляется из числа клиентов ГБУ «ЦСОГПВИИ Ветлужского района». С участниками программы перед началом занятий проводится тестирование по определению уровня их осведомленности и способности противостоять опасностям в окружающем мире.

Ресурсы Школы безопасности

Организационные: работниками Центра совместно со специалистами МЧС, ГИБДД, участковых, учреждений здравоохранения проводят занятия по ознакомлению с основами здорового образа жизни, условиями полноценного безопасного существования пожилых людей в обществе.

Методические: на занятиях пенсионеры получают наглядный материал, памятки с правилами безопасной жизнедеятельности в быту и в обществе с указанием необходимых номеров телефонов. Материалом для бесед служат учебники по безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ, типовые правила дорожного движения. Помимо бесед проводятся викторины и конкурсы.

Информационные: обеспечение информационного сопровождения работы Школы безопасности через СМИ (районная газета «Земля Ветлужская).

Кадровые: заведующие отделениями  осуществляют руководство и контроль за работой Школы безопасности, специалисты ГБУ «ЦСОГПВИИ Ветлужского района» обеспечивают работу Школы безопасности и оказывают содействие заведующим отделениями  в виде методической помощи и консультационных услуг.

Социальный телефон

В 2010 году во исполнение приказа министерства  социальной политики  Нижегородской области от 25 февраля 2010 года №75 «Об организации телефонной справочной службы «Единый социальный телефон»» в ГБУ «ЦСОГПВИИ Ветлужского района»  создана телефонная справочная служба «Единый социальный телефон».

Целью деятельности Службы является обеспечение реализации прав граждан на получение беспрепятственной и исчерпывающей информации гражданам о порядке социального обслуживания и государственной социальной помощи, а также регулярный анализ обращений граждан и принятие по результатам анализа управленческих решений.

Основные задачи Службы:

- оказание бесплатной квалифицированной консультативной помощи по вопросам  социального обслуживания и государственной социальной помощи;

- повышение уровня информированности населения в части обеспечения прав и гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение доступности получения информации гражданами о правах и предоставляемых социальных услугах;

- представление гражданам информации о:

  • порядке, условиях и субъектах предоставления социальных услуг;
  • месте нахождения и режимах работы органов социальной защиты населения.

Режим работы Службы:

с 8.00 до 17.00 (понедельник — четверг)

с 8.00 до 16.00 (пятница)

с 12.00 до 12.48 - обеденный перерыв.

Ответственные за организацию работы и осуществление работы Службы:

Никитина Елена Николаевна и Крюкова Ирина Ивановна.

 

В службу «Единый социальный  телефон» Вы можете обратиться по номеру: 

(83150) 2-26-21

Школа ухода

В 2013 году на базе отделений социально-медицинского обслуживания на дому открыта «Школа ухода за маломобильными гражданами». 

Основными целями создания Школы ухода являются:

- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи;

- повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;

- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;

- формирование личностных предпосылок для адаптации к изменившимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме.

- снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;

- снижение потребности  в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги.

Задачи Школы ухода:

Основной задачей создания Школы ухода является обучение родственников и социальных работников, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:

а) принципам общего ухода:

- методы контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека;

- навыки медицинских манипуляций;

- профилактика осложнений;

- личная гигиена и биомеханика тела;

- правила питания и кормления;

- профилактика пролежней;

- принципы правильного позиционирования;

- методы дезинфекции;

б) психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов;

в) основам реабилитации при различных функциональных нарушениях;

г) информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации.

Ожидаемыми результатами являются:

 - повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

 - социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан;

 - создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;

 - высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;

 - снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Порядок работы Школы ухода

Директор Центра осуществляет руководство работой Школы ухода. Организация занятий возлагается на заведующих отделениями социально-медицинского обслуживания на дому.

Заведующая отделением:

- выявляет нуждающихся в обучении в Школе ухода;

- разрабатывает темы занятий (см.ниже);

- разрабатывает график работы по группам;

- формирует группы обучающихся из числа социальных работников и населения;

- ведет учетно-отчетную документацию.

Обучение в "Школе ухода" предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1,5-2 часа.

Групповые занятия включают в себя полный курс обучения. Численный состав участников группы не более 8 человек. Продолжительность обучения 5 недель.

Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.

Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода

- родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

- социальные работники отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра.

Порядок и условия обучения в Школах ухода

Обучение в Школах ухода является бесплатным. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора Центра.

Темы занятий Школы ухода на дому за маломобильными гражданами

1. «Нравственные аспекты в уходе за пожилыми гражданами и инвалидами» - проводит беседу священнослужитель;

2. «Основы геронтологии, специфические проблемы здоровья в пожилом возрасте» - зав. отделением социально-медицинского обслуживания на дому;

3.  «Обучение основам ухода и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов с различными заболеваниями и нарушениями» – зав. отделением социально-медицинского обслуживания на дому;

4.  «Освещение принципов построения взаимодействия между гражданами, осуществляющими уход и различными учреждениями и организациями в зависимости от потребностей пожилого человека и инвалида» – представители Пенсионного фонда, Фонд социального страхования, Центр предоставления мер социальной поддержки.