8 (83150) 22249

- Звук

Школа ухода

В 2013 году на базе отделений социально-медицинского обслуживания на дому открыта «Школа ухода за маломобильными гражданами». 

Основными целями создания Школы ухода являются:

- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи;

- повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;

- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;

- формирование личностных предпосылок для адаптации к изменившимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме.

- снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;

- снижение потребности  в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги.

Задачи Школы ухода:

Основной задачей создания Школы ухода является обучение родственников и социальных работников, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:

а) принципам общего ухода:

- методы контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека;

- навыки медицинских манипуляций;

- профилактика осложнений;

- личная гигиена и биомеханика тела;

- правила питания и кормления;

- профилактика пролежней;

- принципы правильного позиционирования;

- методы дезинфекции;

б) психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов;

в) основам реабилитации при различных функциональных нарушениях;

г) информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации.

Ожидаемыми результатами являются:

 - повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

 - социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан;

 - создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;

 - высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;

 - снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Порядок работы Школы ухода

Директор Центра осуществляет руководство работой Школы ухода. Организация занятий возлагается на заведующих отделениями социально-медицинского обслуживания на дому.

Заведующая отделением:

- выявляет нуждающихся в обучении в Школе ухода;

- разрабатывает темы занятий (см.ниже);

- разрабатывает график работы по группам;

- формирует группы обучающихся из числа социальных работников и населения;

- ведет учетно-отчетную документацию.

Обучение в "Школе ухода" предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1,5-2 часа.

Групповые занятия включают в себя полный курс обучения. Численный состав участников группы не более 8 человек. Продолжительность обучения 5 недель.

Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.

Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода

- родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

- социальные работники отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра.

Порядок и условия обучения в Школах ухода

Обучение в Школах ухода является бесплатным. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора Центра.

Темы занятий Школы ухода на дому за маломобильными гражданами

1. «Нравственные аспекты в уходе за пожилыми гражданами и инвалидами» - проводит беседу священнослужитель;

2. «Основы геронтологии, специфические проблемы здоровья в пожилом возрасте» - зав. отделением социально-медицинского обслуживания на дому;

3.  «Обучение основам ухода и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов с различными заболеваниями и нарушениями» – зав. отделением социально-медицинского обслуживания на дому;

4.  «Освещение принципов построения взаимодействия между гражданами, осуществляющими уход и различными учреждениями и организациями в зависимости от потребностей пожилого человека и инвалида» – представители Пенсионного фонда, Фонд социального страхования, Центр предоставления мер социальной поддержки.